Обсуждение:Слабая вероятностная аксиоматика
Материал из MachineLearning.
Мне трудно судить о преимуществах «слабой вероятностной аксиоматики» (и не всегда понимаю, зачем копаться в построении новой аксиоматики, если есть уже готовые :). Да, иногда теоремы формулируются вместе с ново-введенными понятиями и объектами, и, таким образом, очень часто вся сложность первоначальной задачи упрятывается в эти объекты (с которыми не понятно, что делать на практике), но таков естественный путь развития математики как науки (будем ждать, пока не появится новый математик и не придумает новую теорему, как же эти объекты строить в практической задаче с гарантированной точность/погрешностью)… Мне представляется, что бесконечность — естественное математическое понятие и бороться с ним не нужно :)…), но могу поделиться ссылкой на книгу, на случай, если она окажется по теме :) : «Combinatorial Methods in Density Estimation (Luc Devroye, Gabor Lugosi; Springer, 2000)» (меня она привлекла на столько, что пришлось ее даже купить :)). — ADY 19:06, 23 апреля 2008 (MSD)
- За ссылку огромное спасибо; буду доставать — К.В.Воронцов 20:04, 10 июля 2008 (MSD)
Возникает ассоциация с «конструктивной математикой», где исследуется, какую часть математики можно получить, не пользуясь доказательством «от противного». Это действительно любопытный вопрос.
Также и «слабая вероятностная аксиоматика» интересна в теоретическом плане. И от «лишних» аксиом действительно лучше отказываться. Но у меня есть подозрение, что для многих практических задач «слабая вероятностная аксиоматика» окажется недостаточно мощной, чтобы адекватно отразить их особенности. Nvm 18:41, 24 июня 2008 (MSD)
- Мне тоже так кажется. Но оптимизм вытекает из того, что искусственное суммирование (усреднение) по всем перестановкам независимой выборки является ключевым приёмом при доказательстве огромного количества хорошо известных вероятностных фактов. Вот и возникла идея «вытащить его наружу» и обозвать «слабой аксиоматикой». Но суть, конечно, не в названии. Хочется выяснить границы применимости этого приёма и попробовать их расширить; а это большая работа — К.В.Воронцов 20:04, 10 июля 2008 (MSD)
Комментарии
- Опираться только на конечные выборки — действительно интересный шаг.
- Нет ли известных мостов между теории «слабой вероятностной аксиоматики» и «теории конечных автоматов» (на первый взгляд, теория конечных автоматов могла бы помочь с конструированием и анализом сложных дискретных распределений)? — ADY 19:00, 7 июля 2008 (MSD)
- Наверняка есть. Займёшься? ;) — К.В.Воронцов 20:04, 10 июля 2008 (MSD)
Вопрос о гипотезе о новой выборке
- Может ли слабая вероятностная аксиоматика дать какие-либо количественные (объективные) оценки в задаче с заданной выборкой объема N для следующей гипотезы: вероятность появления в будущем (новой) выборки объема , , такая же, как и вероятность выбора последовательности данных из имеющейся выборки (то есть, такая же, как вероятность выбора подвыборки меньшего объема). — ADY 12:52, 10 июля 2008 (MSD)
- Да. Надо только уточнить, принимают дискретное множество значений или это непрерывная величина. От этого многое зависит. — К.В.Воронцов 20:04, 10 июля 2008 (MSD)
- В моем случае — дискретные величины. | ADY 16:43, 11 июля 2008 (MSD)
- Понятно, что эта гипотеза становится менее привлекательной с увеличением r, но для r<0.5 — гипотеза выглядит вполне разумной. — ADY 12:52, 10 июля 2008 (MSD)
- Оценка выводится для любых N и n.
- Поскольку речь идет о данных из будущего, а имеющаяся выборка может быть нерепрезентативной, то надежность этой гипотезы с ростом n должна уменьшаться. — ADY 16:43, 11 июля 2008 (MSD)
- Так и есть, и соотвествующая теорема в слабой аксиоматике говорит точно, на сколько уменьшается надёжность. — К.В.Воронцов 00:31, 12 июля 2008 (MSD)
- Поскольку речь идет о данных из будущего, а имеющаяся выборка может быть нерепрезентативной, то надежность этой гипотезы с ростом n должна уменьшаться. — ADY 16:43, 11 июля 2008 (MSD)
- Принятие этой гипотезы, на первый взгляд, дает хорошую базу для анализа задач, в которых постоянно происходит накопление новых данных. — ADY 12:52, 10 июля 2008 (MSD)
- Займёшься? ;) — К.В.Воронцов 20:04, 10 июля 2008 (MSD)
- Да, если это будет коррелировать с задачами, которые передо мной стоят :). Если этот подход даст возможность построить эффективную оценку со штрафной функцией, то тем более да :). — ADY 16:43, 11 июля 2008 (MSD)
- Что-то я опять не могу продраться сквозь твои обозначения и самовыдуманные термины. Пора встречаться ;). — К.В.Воронцов 00:31, 12 июля 2008 (MSD)
- Да, если это будет коррелировать с задачами, которые передо мной стоят :). Если этот подход даст возможность построить эффективную оценку со штрафной функцией, то тем более да :). — ADY 16:43, 11 июля 2008 (MSD)
Связи с частотной вероятностью
Есть ли связи с частотной вероятностью: [1] (см. также | Charles Friedman, The Frequency Interpretation in Probability)